Очень давно собирался написать данную статью. Просто не доходили руки, вечно что-то мешало. Здесь я хочу рассказать Вам как правильно изготовить самому макушатник и какую макуху использовать.

В некоторых странах считаю ловлю карпа на макушатник не гуманной. А ловить щуку на живца — это гуманно?! Лично я данной ловлей увлекаюсь вот уже порядка 40 лет. И так рассмотрим, что такое макуха. Макуха — прессованный жмых подсолнечника, льна или конопли, который образуется в результате производства подсолнечного, льняного масла. С маслобоен макуху мы видим двух видов: в кругах и в виде боя. Куски макухи, которые продаются в магазинах, я считаю непригодными для макушатников и могут испольковаться только в качестве прикормки. Сейчас объясню почему. Во-первых — данная макуха имеет слабую плотность ( крошится), во-вторых — сомнительная свежесть (от старости может быть горькой) и в-третьих — куски не тех размеров.

Макуху для макушатников следует покупать только на рынке и в кругах.

При выборе кругов макуху следует обратить внимание на толщину круга. Он не должен превышать 3-х см. Быть очень твердым и не крошиться. Если Вы пальцами спокойно отламываете край макухи, то такой круг не годится (слабо спрессован и будет быстро раскисать в воде). Иметь приятный запах (свежего отжима). Одна из сторон круга должно иметь от пресса почти глянцевую поверхность. Не поленитесь попробовать макуху на вкус. Она должна напоминать очень твердую халву. Просто недобросовестные продавцы натирают старую (горькую, выветрившуюся) макуху свежим подсолнечным маслом!!! И так Вы выбрали себе макуху, не жадничайте, покупайте не более 2-х кругов. Лучше потом купить свежей у того же продавца.